Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ООН может признать Палестину государством без ее вступления в организацию
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Мир
Глава ООН Гутерриш призвал Израиль и руководство ХАМАС прекратить огонь
Мир
Си Цзиньпин подчеркнул недопустимость повторения истории с ударом НАТО по Белграду
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Мир
Фанаты Билли Айлиш раскритиковали стоимость билетов на концерты
Мир
ЦАХАЛ подтвердила взятие под контроль КПП на границе Рафаха с Египтом
Мир
Обвинение потребовало по 27 лет тюрьмы виновным в аварии на фуникулере в Турции
Мир
В Нью-Йорке общество «Русская молодежь Америки» поздравило ветеранов с Днем Победы
Экономика
Эксперт рассказал о влиянии периода ухода за детьми на размер пенсии
Мир
Антонов назвал учения ядерных сил вынужденным ответом на риторику Запада
Мир
В Киргизии волонтеры «Бессмертного полка» взошли на пик имени Путина
Мир
Президент Венесуэлы назвал Путина величайшим мировым лидером
Мир
В Босфоре приостановили движение судов из-за севшего на мель сухогруза
Общество
В Москве в ночь на 7 мая выпал снег

Минобороны сорвало разработку системы спасения подводников

Из-за недофинансирования новая спасательная система задерживается на три года
0
Минобороны сорвало разработку системы спасения подводников
фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Создание глубоководного водолазного комплекса, который должен был стать основой спасательных сил ВМФ, задерживается из-за хронического недофинансирования. Как рассказали разработчики, из 9 млрд рублей, выделенных на проект, за шесть лет военные перечислили судостроителям лишь 3,3 млрд. Сами военные утверждают, что проект оказался супердорогим и не совсем удачным.

— «Адмиралтийские верфи» большую часть средств — 5 млрд рублей — решили потратить на спасательное судно «Игорь Белоусов», а на саму систему выделили лишь 2,4 млрд. В результате нет ни системы, ни судна, — отметил представитель ВМФ.

Два высокопоставленных представителя «Адмиралтийских верфей» наотрез отказались обсуждать с «Известиями» причины, по которым «Белоусов» с системой спасения подводников до сих пор не построен, заявив, что истинную причину недофинансирования знают только в Объединенной судостроительной компании (ОСК), которая объединяет судостроителей. ОСК также отказалась от комментариев.

В КБ «Лазурит», где разработали сам спасательный комплекс и которое не входит в ОСК, пояснили, что из 1,8 млрд рублей, запланированных для строительства системы, получили за шесть лет всего 500 млн. На эти деньги им удалось создать проектную документацию и проавансировать поставки комплектующих.

— Из-за нехватки средств мы до сих пор не можем заказать целый ряд ключевых узлов, в том числе устройство для подъема батискафа из воды и водолазный колокол, необходимый для работы спасателей на глубине 500 м. Если финансирование возобновится прямо сейчас, то все это можно будет получить не раньше 2013 года — цикл производства водолазного колокола составляет 18 месяцев, — отметил представитель «Лазурита».

Ситуация с системой осложняется тем, что часть комплектующих для нее решили закупать в Италии — в России достойных производств не нашлось. Общая стоимость итальянского оборудования в проекте — около €17 млн (680 млн рублей). 200 млн рублей уже перечислены, чтобы получить оборудование, нужно доплатить оставшиеся 480 млн.

На этом фоне «Адмиралтийские верфи» пытаются разорвать контракт с КБ «Лазурит» в пользу другой фирмы, заявившей о готовности поставить полностью готовое иностранное оборудование для «Белоусова» за 1,3 млрд рублей. В этом случае общая стоимость проекта вырастет, а итальянцам за разрыв контракта придется платить неустойку. При этом для новой системы придется полностью менять проект.

— Окончательного решения в Минобороны и ОСК, которая строит корабль, пока не принято, но известно, что они прорабатывают разные варианты, включая смену исполнителя, — рассказал «Известиям» представитель военно-промышленного комплекса.

Такая ситуация складывается в условиях, когда флоту спасательные корабли с глубоководными системами жизненно необходимы.

— Сейчас число боевых и учебных походов подводных лодок вырасло в разы по сравнению с 2005 годом. А повторения «Курска» никто не хочет. Поэтому мы все с нетерпением ждем этих систем, — пояснил представитель ВМФ.

Капитан 1 ранга запаса Константин Сивков уверен, что дефицит спасательного оборудования остается главной угрозой боеспособности ВМФ.

— За 20 постсоветских лет спасательные силы практически исчезли, особенно серьезно пострадали океанские флоты — Северный и Тихоокеанский, где были списаны и проданы за рубеж мощные буксиры-спасатели. За те годы, что прошли с катастрофы «Курска», сделано было явно недостаточно, флоту по-прежнему не хватает современного спасательного оборудования, — сказал Сивков «Известиям».

Спасательный корабль «Игорь Белоусов» проекта 21300 — первый корабль этого типа, заложенный для ВМФ России после распада СССР. Его строительство началось в 2005 году. Оборудование «Белоусова» должно будет обнаруживать аварийные подлодки на дне и спасать их экипажи с глубин до 500 м, что превышает возможности подавляющего большинства иностранных спасательных судов.


Комментарии
Прямой эфир